Публичный отчёт директора МБОУ Яснинская СОШ №1 Золотухиной Т.В. на общешкольном родительском собрании от 8 октября 2015 года.
Тема: «Наша новая школа»
Цель: познакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе; содействовать сплочению родительского коллектива путём вовлечение родителей в жизнедеятельность школы; представить отчёт о проделанной работе в 2014-2015 уч. году.
Повестка.
- Выступление директора школы Золотухиной Т. В. о проделанной работе в 2014- 2015 учебном году.
- Выступление заместителя директора по МР Гусевой А. П. об инновационных проектах, реализующихся в школе.
- Выступление заместителя директора по ВР Ячменёвой А. М. о внеклассной деятельности школы.
- Выступление инспектора ПДН Титовой А. В. о профилактике правонарушений, безнадзорности и ответственности родителей за своих детей.
- Выступление Пляскиной о работе ПС.
Добрый вечер уважаемые родители, учителя, гости родительского собрания! Сегодня у нас первая встреча в этом учебном году. Я приветствую всех собравшихся в этом зале: тех, кто выбрал нашу школу для обучения своих детей. Мы рады тому, что, Вы, несмотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли в нашу школу. Тема сегодняшнего общешкольного собрания — «Наша новая школа», цель — повышение правовой культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей и знакомство с приоритетными направлениями учебной и воспитательной работы нашей школы.
Мне бы хотелось начать сегодняшнюю встречу с небольшого стихотворения о воспитании подрастающего поколения:
Сколько написано в мире статей.
И сколько прочитано лекций умных.
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Самый благодатный возраст – возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи. По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.
Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.
Для достижения этой цели в школе осуществляется реализация следующих направлений:
— предоставление качественных образовательных услуг.
На данный момент в школе обучается 248 человек, начальное звено составляет …… учеников, среднее- ……учеников. В школе установлена 6-дневная учебная неделя. Режим работы школы спланирован таким образом, что во второй половине дня организованы дополнительные занятия для обучающихся, кружки и секции. Образовательный процесс осуществляется 25 педагогами. Характеризуя педагогический коллектив, можно отметить стабильность, высокую квалификацию педагогов: 50% учителей имеют первую квалификационную категорию, 30% — соответствуют занимаемой должности, также в 2014-2015 учебном году произошло изменение кадрового состава школы: в школу были приняты работники, не имеющие педагогического образования: Букалов А. Г., Букалова И. Г., Марафуров А. И.У родителей может возникнуть вопрос: на каком основании в школу были приняты работники без педагогического образования. Этому есть объективные объяснения:
во-первых, нехватка кадров профильного обучения (учителей истории, обществознания, физкультуры, ИЗО, информатики);
во- вторых, сложившаяся социальная обстановка в п. Ясная, куда привлечь молодых специалистов очень трудно;
в- третьих, нежелание педагогов работать по профилю, в связи с маленькой заработной платой.
Основанием для принятия на работу вышеперечисленных педагогов явился приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором говорится о том, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии школы могут быть назначены на соответствующие должности. Речь идет о чем? Допустим, химик – не педагог, он закончил вуз, работал на химкомбинате, рано вышел на пенсию, и сейчас он может работать в школе учителем. Почему? Потому что нашей школе не хватает реальных практиков, которые знают жизнь с разных сторон.
Букалов Александр Григорьевич окончилОИСВ (Одесский институт сухопутных войск) и им были изучены дисциплины: Психология (7 видов), История, История войн и локальных конфликтов, Тактика, История вооружения.
Одесскую пищевую академию имени Ломоносова (специальность: экономист)
Данное профильное образование позволяет А. Г. работать учителем истории.
Букалова Ирина Александровна заканчивает Донецкую Компьютерную Академию ШАГ (факультет: компьютерная графика и веб-дизайн).В процессе обучения изучены такие дисциплины: Академический рисунок, История искусств, Начальное программирование, 3D-проектирование.Изученные дисциплины дают возможность И. А. работать учителем ИЗО, черчения, МХК и информатики. В школе создана аттестационная комиссия, которая аттестовала педагогов, также Марафуров А. И. проходит курсы повышения квалификации в ЧИПКРО, Букалов А. Г. и Букалова И. А. будут проходить подготовку в ноябре- декабре 2015 года.
Следующее направление – организация учебно – воспитательного процесса:
— в школе работает скоростной Интернет, в каждом кабинете оборудовано рабочее место с ИКТ, для кабинетов закуплена оргтехника (экраны, принтеры, процессоры), это облегчает подготовку обучающихся и учителей к урокам, а также помогает разнообразить методы и приёмы обучения;
— пополнился фонд учебной литературы, что даёт возможность обеспечивать обучающихся бесплатными учебниками;
— произведён косметический ремонт школы, фасада, кабинетов, в рекреациях и холле – новые шторы. Хочется выразить огромную благодарность родителям за оказанную помощь.
— для детей с ограниченными возможностями оборудованкабинет «Доступная среда»;
— на базе 7 классов открылся кадетско – казачий класс. В летние каникулы ребята приняли участие в региональном слёте казаков и заняли 2 место.
— усилиями родителей, учителей, техперсонала созданы пришкольный участок, который дал в этом году неплохой урожай, и цветник; была посажена аллея выпускников;
— в школе организовано горячее питание, что позволяет говорить о здоровье сберегающем подходе в обучении и воспитании;
— обучающиеся нашей школы показали высокие результаты в прохождении ОГЭ и ЕГЭ, по многим предметам были результаты выше среднего по району и по краю.
Обобщённый рейтинг ОО Оловяннинского района по результатам ЕГЭ по всем предметам в 2015г.
№ | ОО | Русский язык | Математика базовый | Математика профиль | Физика | Химия | Биология | История | Обществознание | География | Литература | Информатика и ИКТ | Английский язык | Сумма мест | Общий рейтинг |
3 | Яснинская СОШ №1 | 2 | 7 | 4 | 3 | 1 | 4 | 4 | 0 | 0 | 4 | 2 | |||
6 | Яснинская СОШ №2 | 9 | 5 | 2 | 5 | 4 | 4 | 7 | 3 | 3 | 1 | 5 | 2 | 4 |
Обобщённый рейтинг ОО Оловяннинского района по результатам ОГЭ по всем предметам в 2015г.
№ | ОО | Русский язык | Математика | Физика | Химия | Биология | История | Обществознание | География | Информатика и ИКТ | Английский язык | Сумма мест | Общий рейтинг |
5 | Яснинская СОШ №1 | 2 | 11 | 3 | 4 | ||||||||
11 | Яснинская СОШ №2 | 9 | 9 | 7 | 7 |
— также учащиеся нашей школы из года в год становятся победителями районных и региональных, а также всероссийских олимпиад, конкурсов:
- Районная конференция «Мои первые шаги в науку» Фаст Олег 4 класс, Калинина Е. М.
- Конкурс ГИБДД «Безопасный пешеход», 9 лауреатов.
- Конкурс чтецов «Минувших лет святая память»Мадзигон Арина 6 класс, Лапшакова Г.Б.Золотухина Даша 10 класс, Гусева А.П.
- «Военная летопись моей семьи» Маринов Виталий 6 класс
- Конкурс «Живая классика» Усачев Андрей 6 класс 1 место, Мадзигон Арина 6 класс Логвиненко Вика 6 кл, Лапшакова Г.Б.
- Конкурс ВСК(муниципальный уровень) – 1 место
- Краевая научно-практическая конференция «Шаг в науку» Букалов Игорь 7 «а»
- Всероссийская олимпиада школьников (краевой уровень) Лучер Юра-2м (технология)
Я уверена, уважаемые родители, что вместе нам по силам и далее развивать нашу школу. Уверена, что наш потенциал позволит нам и этот год провести с положительной динамикой по всем направлениям нашей деятельности. Разрешите от всего нашего коллектива поблагодарить вас за оказанную материальную, моральную поддержку во всех наших начинаниях. Я от всего сердца поздравляю вас с наступившим учебным годом! Желаю творческих и профессиональных успехов, реализации задуманных планов.
В школе так заведено-
Все мы вместе — заодно.
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.